Автомобильный генератор

Часто автомобильные генераторы производят не сами автопроизводители, а фирмы, которые специализируются конкретно на электрическом оборудовании. Все модели современных генераторов схожи по своему устройству и даже конструкции. Главной задачей этих небольших агрегатов является производство переменного тока, которое должно происходить при включенном двигателе. Привод генератора осуществляется посредством ремня от самого двигателя. Сила тока составляет примерно от 75 до 105 ампер. Все генераторы имеют два основных контакта. Первый — силовой, который идет на выход, а второй контакт идет на обмотку возбуждения и служит для возбуждения в момент пуска двигателя. Он используется также при контроле исправности агрегата.

Часто к неисправностям приводят различные конструкционные особенности генераторов. Большую важность имеют в этом плане способы, с помощью которых подключаются обмотки и диодные мосты. Последние могут быть внешними или же встраиваемыми, являясь частью корпуса. Это осложняет ремонт. При этом внешние диодные мосты могут быть заменены без разборки генератора.

Имеет значение способ крепления обмотки. Ее можно припаять или прикрепить винтами. Конечно, вариант с пайкой обеспечит более надежный контакт. Удобство винтового крепления заключается в том, что оно облегчает ремонт и смену диодного моста. Однако это может привести к возникновению короткого замыкания.

Нормально работающий генератор исключает скачки напряжения во внутренней сети. Обороты, к примеру, печки не должны влиять на обороты двигателя. Явным признаком неисправности является также гул генератора, который может усиливаться при повышении оборотов. Скорее всего, причина в износившихся подшипниках. Однако гул дает также пробой в обмотке или плохие контакты диодного моста.

Смотрите здесь экономичный тёплый пол.