Автомобильный термостат

Все автомобили с водяным охлаждением укомплектованы таким прибором, как термостат. В основном он размещается между двигателем и радиатором. Основное предназначение термостата - перекрывать поток охлаждающей жидкости в систему радиатора до тех пор, пока двигатель не разогреется. То есть он препятствует проходу охлаждающей жидкости через холодный двигатель. Это допустимо только по достижении операционной температуры, которая равняется примерно 95 градусам. Таким образом, термостат дает возможность двигателю разогреваться несколько быстрее и благодаря этому уменьшает износ мотора, а также снижает количество вредных выхлопов.

Основным материалом, из которого делают термостаты, являются латунь и медь. Принцип работы термостата заключается в том, что внутри его есть специальный цилиндр с воском. Когда температура достигает нужного значения, воск плавится и открывает клапан, через который в двигатель поступает охлаждающая жидкость из радиатора. После отключения двигателя, он снова застывает, и клапан фиксируется в закрытом положении.

Термостат небольшой, но нужный механизм. Если он не работает и перестает пропускать необходимую жидкость охлаждения, двигатель легко может перегреться. В том случае, если клапан термостата все время открыт, и охлаждающая жидкость из радиатора имеет свободный доступ к двигателю, для достижения оперативной температуры потребуется гораздо больше времени. Это тоже плохо отражается на общем состоянии мотора.

Самой распространенной причиной выхода из строя термостата является коррозия. Определить исправность термостата достаточно просто. Для этого необходимо при нагретом двигателе осторожно попробовать верхний и нижний шланг радиатора. Если один горячий, а другой холодный – термостат неисправен и требует оперативной замены. Стоимость термостата невелика, поэтому страшиться расходов не стоит.

книга печать Земельные участки Чехов.